Пятница
12.09.2025
22:16
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Меню Сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Международная дистанционная обучающая олимпиада по географии (ДООГ). Средняя Школа №65 г. Минск, Республика Беларусь.

    Конкурсный тур

    Дорогие друзья!


    География необыкновенно увлекательная наука. Со времён Колумба и
    Магеллана она изучает весь мир, всю географическую оболочку земли - "от
    геологии до идеологии". И вы уже являетесь участниками этого процесса.
    В разнообразном мире географии каждый может выбрать себе направление по
    вкусу - будь то география океанов, гляциология, география населения,
    промышленности и т.д. Сегодня на повестке дня география политическая -
    политическая карта мира.
    Пусть она, политическая карта мира,  наполнится для вас глубинным
    смыслом, покроется паутиной неведомых прежде  причинно-следственных
    связей. Пусть карта "заговорит"!
            Участвуйте в олимпиаде и побеждайте!
                    Удачи вам!
    Синцеров Леонид Михайлович, зав. лабораторией географии мирового
    развития Института географии РАН (г. Москва), к.г.н.,

    Вопросы от ученого:
     
     
    Вопрос № 1

    В двух соседних государствах проживает один и тот же народ. В одном
    государстве он составляет подавляющее большинство населения и даже дает
    название государству, а в другом является национальным меньшинством.
    Однако это «меньшинство» количественно больше, чем «большинство» в
    соседней стране.
    О каких странах и о каком народе идет речь?
    Объясните причины подобного расселения этого народа.
     
    Вопрос №2
    Сравнительно непродолжительное время во второй половине XX века в
    Восточном полушарии существовало 2 государства, состоящих из 2-х частей
    (не островов!), сопоставимых по размеру, но достаточно удаленных друг от
    друга. Эти государства распались, и каждая часть провозгласила свою
    независимость.
    Назовите эти государства.
    В какой период времени они существовали?
    Укажите страны, которые возникли на их месте.
     
     

    Вопрос №3
    Можно выделить два года из последних 60 лет, когда на политической карте
    мира появилось наибольшее количество независимых государств.
    Назовите эти  годы.
    Перечислите образовавшиеся в эти годы государства.
    Укажите причины, которые привели к возникновению этих государств.

    Вторую часть заданий конкурсного тура представляет Кузнецов Александр
    Павлович, автор учебников по географии мира для старшей школы, зам.
    директора Лицея Международного университета в Москве, редактор учебного
    отдела издательства "Дрофа", к.г.н.
     
     
    Вопрос № 4
    Определите страну, которую характеризуют следующие особенности:
    1) В 20 веке как независимое государство  стало существовать после
    Первой мировой войны.
    2) Это – унитарная республика.
    3) На протяжении 20 века на территории страны один раз изменилась форма
    правления и два раза - социально-экономическое устройство.
    4) В этой стране нет места, которое было бы удалено от границы более чем
    на 120 км.
    5) Страна не  имеет прямого выхода к морю.
    Дайте свои комментарии по первому и третьему  пунктам  характеристики
    страны.
     
     
    Вопрос №5
    На протяжении своей истории в ряде стран изменились столицы. Только в 20
      веке столицы менялись более чем в 20 государствах мира.
    Что являлось причиной изменения столиц?
    Укажите не менее трех причин, приведите по два примера, иллюстрирующих
    каждый случай.
    Оправдались ли ожидания государств, изменивших местоположение столиц?
     
     

    Вопрос № 6
    Для любой страны очень важно ее политико-географическое положение (ПГП).
    Перечислите факторы, которые определяют ПГП.
    Какие из них могут меняться во времени и приводить в целом к изменению
    ПГП страны?
    Покажите это на примере конкретной страны.