Пятница
12.09.2025
22:16
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Меню Сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Международная дистанционная обучающая олимпиада по географии (ДООГ). Средняя Школа №65 г. Минск, Республика Беларусь.

    Обучающий тур (задания)

    1. Политическая карта мира, как всякая карта, является источником
    географической информации.
    Какую информацию можно извлечь из политической карты мира?

    2. Что такое государственная граница? Как глубоко,  высоко, и широко она
    простирается? Как граница обустроена на суше и на воде?
    «Хорошие границы делают хороших соседей». Как вы понимаете это
    высказывание? Проиллюстрируйте его примерами.

    3. Перед вами четыре группы государств:
    Оман, Катар, Индия
    Бангладеш, Малайзия, ОАЭ
    Бруней, Пакистан, Саудовская Аравия
    Таиланд, Казахстан, Япония
     а. Найдите в каждой группе «лишнее» государство.
     б. Какой признак объединяет все четыре группы оставшихся азиатских
    государств?
     в. По какому признаку объединяются два оставшихся государства в каждой
    группе?
     г. По какому признаку можно объединить в одну группу четыре «лишних»
    страны?

    4. Составьте два списка европейских государств: на начало 1945 года и на
    конец 1995 года. Сравните эти списки. Назовите не менее трёх причин
    изменения числа европейских стран за этот период. Проиллюстрируйте
    примерами каждую из названных причин.

    5. Назовите государства, которые последними освободились от колониальной
    зависимости в Европе, Азии, Африке и Америке.
    Кому принадлежали территории этих государств?
    В каком году они обрели независимость?

    6. Посмотрите на список прежних названий африканских государств:
    Бечуаналенд, Португальская Гвинея, Северная Родезия, Испанская Сахара,
    Британская Восточная Африка (Танганьика), Берег Слоновой Кости,
    Ньясаленд, Южно-Африканский Союз, Юго-Западная Африка, Дагомея,
    Французская Эвкаториальная Африка, Верхняя Вольта, Убанги-Шари, Золотой
    Берег, Южная Родезия, Французская Гвинея, Бельгийское Конго, Абиссиния.
     1. Какие признаки (географические, исторические и т.д.) отражены в этих
    названиях государств? Аргументируйте свой ответ.
     2. Установите их современные названия.
     3. Почему на современной политической карте мира названия этих
    государств звучат по-другому?

    7. Определите страну по пяти особенностям.
     1) Это одно из старейших государств Европы.
     2) Это конституционная монархия.
     3) Две территории страны пользуются внутренней автономией.
     4)Имеет одного сухопутного и двух морских соседей.
     5)В начале XX века эта страна – один из крупных центров изучения физики
    атома.